Страховка не страхует

Janna_Vasilyevna

New member
Хочу поделиться своим печальным опытом. Может уберегу кого-нибудь.
Весной я попал в небольшое ДТП - объезжал и зацепил стоящий автомобиль, содрал краску на крыле. Вызвали комиссаров, оформили документы по ОСАГО, очевидно я виновен, не отрицал, разъехались. Спустя пару-тройку дней я принес в свою страховую европротокол, переслал менеджеру на вайбер фотографии с места ДТП, оставил номер телефона для связи - выполнил вроде всё, что просили и что положено в таких случаях.
Спустя полгода, этой осенью, меня вызывают в мировой суд. Выяснилось:
1. моя страховая требует с меня оплатить стоимость ущерба, что я нанес тому автомобилю.
2. имеет право на это, ведь виновник ДТП (то есть я) не предоставил авто к осмотру (право регресса)
3. вызов на осмотр мне присылали телеграммой (которую, честно сказать, я в глаза не видел)
4. по закону такая телеграмма является "юридически значимым сообщением" и считается доставленной, даже, если не была вручена, а я автоматически считаюсь уведомленным
Как это работает на практике:
Человек страхуется. Попадает в ДТП. Сообщает о ДТП в страховую.
Если он пострадавший - ему положена выплата или ремонт, если виновник - положено падение рейтинга и бОльший платеж в следующем году.
Так работало раньше.
А сейчас работает так:
Страховая имеет отличный шанс сэкономить - отправить ТЕЛЕГРАММУ через Самого надежного почтового оператора с приглашением на осмотр. Если почтальон застал вас дома, если вручил таки вам лист с требованием завтра-послезавтра явиться на осмотр, если вы смогли отложить дела и если предъявили авто - "Ну, не прокатило".
Если вас в этот момент не было дома, или были, но не услышали домофона, или были на работе, в командировке, или больнице, или в гостях, или ещё где-нибудь, если вы проживаете по одному адресу, а прописаны по другому, если во внутренних документах страховой ошибочный или устаревший адрес, если вдруг почтальон просто не пришел - ТО ПРЯМ ПРОКАТИЛО.
Вам не позвонит ваш агент, который делал полис (это не его дело), вам не позвонит менеджер, куда вы сдавали документы (он - не отдел по урегулированию убытков).
Вам никто не позвонит, не отправит СМС, вам не напишут по электронке, по вайберу, вотсапу или другому мессенджеру, ведь, с одной стороны, по закону они совсем не обязаны этого делать, а с другой стороны совсем не в их интересах, чтоб вы приехали. Только хардкор, только телеграф. Только одна телеграмма, за один день до осмотра.
Страховая имеет легальный законный отлаженный способ переложить страховые выплаты на ваши плечи, если вы признали вину в ДТП, оформили европротокол и в течение 15 дней после аварии не предоставили авто на осмотр. "Мы не считаем вас мошенником, мы просто пользуемся правом регресса" - сказали мне юристы Страховой компании. Ничего личного, просто бизнес.
Суд первой инстанции признал правоту Страховой. Присудили выплатить 13000 р.
Мой совет:
Звоните в страховую, уточняйте правильно ли у них прописан ваш адрес в заявлении на полис.
Сменили адрес во время действия полиса? Необходимо ПИСЬМЕННО уведомить Страховую об этом.
Удостоверьтесь, что в СТС-ке на машину актуальный адрес.
Попали в ДТП, виновны, оформили европротокол? Две недели ждите телеграмму, дежурьте дома, проверяйте почтовый ящик, сходите на почту, поставьте приложение типа "Почта России" на телефон, будьте готовы сорваться на осмотр...
PS Может есть другие Страховые с более человечным подходом к клиентам? Попаду в следующее ДТП, узнаю. Эта страховая, название, которой начинается на "СО", а заканчивается на "Е" меня разочаровала и расстроила. Будьте осторожны, внимательны, не доверяйте страховщикам и обязательно прочитайте статью 14 Закона об ОСАГО про право регресса, ведь страховка не действует ещё во многих-многих случаях.
 
Яндекс.Метрика
Сверху